Наши в Китае. Дневник тренера о путешествии команды на турнир в Поднебесную

Шпаков Китай

В эти дни команда футбольного клуба «Минск», составленная из футболистов 2007 года рождения, принимает участие в крупном международном детско-юношеском турнире в Китае. О том, как ребята добрались до Поднебесной, не преминув в Москве заглянуть на Красную площадь, посетили церемонию открытия турнира и сыграли свой стартовый матч, из первых уст в формате путевых заметок подробно рассказывает тренер горожан Евгений Шпаков.

«Перелёт прошёл спокойно. Те, кто летел в первый раз, остались под впечатлением и довольны. Наша поездка в Москву началась с того, что аэроэкспресс не ходил в нужное нам время. Вернее там сейчас на путях ремонтные работы, и он ходит утром раз в 2 часа. Но есть альтернатива. Автобус по тому же маршруту. Мы с Геннадием Геннадьевичем Юркевичем сначала немного сомневались и опасались ехать на автобусе, но в итоге решились. Действительно, по времени автобус доехал как и поезд за 45 минут.

В аэропорту в Минске часть ребят уверяла меня, что до Пекина спать не будут, но по факту в автобусе до Москвы сопели с открытым ртом все 14 человек.

С Белорусского вокзала мы отправились на Красную площадь. Небольшая экскурс по московскому метро, 15 минут в пути и мы на Красной площади.

Прошлись, пофотографировались. Величественная златоглавая Москва! Жаль, мало времени. Хотелось бы побольше погулять. Но нас ждёт Пекин.

Назад в аэропорт уже поехали на поезде. Надеюсь, наша поездка в Москву вымотала ребят и в самолёте все будут спать!

В 4 утра прилетели в Пекин по местному времени. Потратили много времени на заполнение миграционных карт. Нас завезли в гостиницу. Переночевали в гостинице. Вот тут ощутилась разница во времени. Кровать утром вообще не давала подняться. Ребят еле растолкали. Все помятые, словно пчёлами закусаны.

В 11.30 мы выехали из гостиницы в Пекине в сторону вокзала. Время на это ушло где-то 1,5 часа. Застали самые настоящие пекинские многокилометровые пробки. Без них путь до вокзала занял бы примерно минут 20.

С нами два представителя от китайской стороны. Один англоговорящий, второй русскоговорящий, который из Беларуси и живет в Москве. И как выяснилось, китайский он знает совсем слабо. Хорошо я с русским и английским языками не испытываю проблем.

Пекин очень впечатляет. Конечно он совсем другой, чем та же Москва. Такой коммунистический что-ли. Ленин был бы счастлив от такого представления коммунизма. Сочетание чего-то советского и совсем фантастически современного.

Как выяснилось, Пекин денег в казну Китая приносит намного меньше, чем тратит… что-то вроде топки… деньги только закидывай. Гораздо больше денег приносит Шанхай, Шэньян, Гуанчжой и другие города. Население Пекина составляет примерно 38 миллионов. Но никто точно сказать не может, поскольку много приезжих и не зарегистрированных.

В Пекине стоит дымка, но как оказывается это не по причине дыма от предприятий, а от того, что Пекин окружают горы и облака спускаются низко над городом. На улице очень душно. 32 градуса, а дышать тяжело. И как-то давит эта серость. Совсем она не такая, как например у нас зимой. Вроде светло, очень душно и серо.

А на улицах в Китае, как в Северной Корее, регулировщики на сложных перекрёстках в белоснежных перчатках и все такие статные. Хотя у нас во время Европейских игр тоже ставили девушек-регулировщиц в белых перчатках…

И к слову о машинах. У нас в Беларуси есть китайские машины, но тут огромное множество других, чисто китайских, марок. И все это на контрасте с дорогими авто. Наших хваленых Geely вообще не видел!

Немного не в тему, но тоже интересно. Наш сопроводитель рассказал, что в Китае в этом году расстреляли уже 4000 человек за коррупцию. По закону, за получение взятки более 50.000$ — сразу расстрел. При этом за этот год из-за границы запросили у Интерпола и вернули в страну более 170 чиновников-взяточников и расстреляли…. и что, все равно воруют, как он говорит.

Время в пути до Шэньяна заняло 3 часа. Скорость движения поезда 310 км/ч. За окном только успевай следить за сменой картинки. Возможно видео ниже не отразит этого, но стоит поверить мне на слово.

Уровень турнира уже ощутим. Встретили сразу нас группой. Направили, посадили в автобус. Все в брендированных майках, сразу понятно, что эти люди связаны с турниром.

В Китае сейчас сезон дождей. И особенно это ощутимо в городах, окружённых горами. Облака копятся в горах и потом обрушиваются водой на город. В некоторых городах дожди идут неделями без остановки. И интенсивность часто бывает как в том видео, что размещено выше.

В поезде ребята перекусили картофельными снеками. И совсем не чипсы. Очень приятные на вкус и сытные. И даже стало обидно. У нас картофельная страна, но мы так делать не научились.

Касательно турнира. В первый день пройдет только церемония открытия и наш выставочный матч. А турнир начнётся только послезавтра. Нам это на руку. Больше времени на адаптацию.

Участвуют команды из более 7 стран. Запомнил пока только Китай, Южная Корея, Япония, кто-то из Африки, США и вроде даже команда из России.

Ребята вот-вот должны вернуться с экскурсии. Сегодня после обеда церемония открытия. Во время которой наша команда будет играть показательный матч с командой из Шэньяна на все поле. Как нам сказали , это потому, что наша команда особенная и на особом счету на этом турнире!

Формат турнира 7+1, на 1 игрока меньше, чем у нас. В течение игры можно сделать 7 замен и игрок, которого заменили, уже не может больше выходить на поле. Все по-взрослому.

Завтра в 9:00 играем с китайской командой, 8 августа в 14.00 с командой из Монголии, 9 августа в 9:00 с китайской командой. Далее — плей-офф. Также можно сыграть дополнительные товарищеские игры. Всего по нашему году 27 команд. Большая часть китайских.

Только приехали в отель с церемонии открытия.

Привезли нас на большой стадион. Выходя на улицу такая духота обдает, что дышать совсем нечем. Так и хочется чтобы кто-то включил кондиционер. Словно зашёл в сауну и пора уже выходить, а выйти не можешь.

Сначала был парад команд. Всего 7000!!!! спортсменов с 2004 по 2012 год рождения. Церемония проходила в лучших традициях коммунизма — масштабно, длинные речи. Одних только почетных гостей называли минут 10. Человек 40 вставало под аплодисменты.

Далее было выступление артистов, после чего мастер-класс от «Интер Академии Шэньяна» (то же что у нас «Интер Академия ФШМ Минск»).

Матч открытия играли на искусственном покрытии с их командой 2006-2007 года рождения этой «Интер Академии» на все поле. К слову, все игры турнира будут на большом комплексе полей. Что-то вроде нашего, только чуть больше. Играть будем турнир уже на натуральном покрытии, что безусловно плюс!

Конечно сразу сказалось большое поле, не сразу наши ребята освоились. Особенно их впечатлило наличие на трибунах всех 7000 человек.

В технике, владении мячом мы были не хуже и даже местами превосходили оппонента. Единственное что было сложно, мяч №5 тяжеловат ещё для них. За всю игру у нас два опасных момента — 0 голов. Команда соперника ни одного удара в ворота, два пенальти в наши ворота. Итог — 2:0. Пенальти по делу. Сами себе придумали. Ребята очень устали и конечно расстроились. Матч, который можно было выиграть, проиграли.

Но здорово, что была эта игра. Ни на что не влияет, мы подвигались. Немного ощутили эту духоту в игре. На пол поля будем уже завтра готовы на все 100%. Спать сегодня будут как убитые. Сейчас контрастный душ, ужин и отдых. Напомню, завтра в 9 утра уже игра.

Белая форма смотрелась очень здорово. А еще ребятам очень нравится, что с ними постоянно фотографируются. Уж очень любят китайцы европейцев. Особенно девушки. Наши кавалеры прямо сияют от своей значимости.»

Продолжение следует…

свежие с начала популярные
karonchykb
Участник

вельмі пазнавальны матэрыял, у аўтара, відавочна, ёсць талент пісьменніка…

Галоўнае, жадаю, каб дзеці вярнуліся здаровымі

Manowar
Участник

Автору большое спасибо. Хотелось бы больше фото!

Немного не по теме: хотелось бы узнать итоги совещания по чемпионату Минска. А то такая реклама была, а на выходе пока ничего….