Тренер — родителям: «Оставьте ребенка в покое со своими советами»

Вадим Побережный

Школа ментальной подготовки футболистов «Космос» — явление абсолютно новое и необычное для нашей страны. Её основатель Вадим Побережный учит футболистов управлять собственными эмоциями и мыслями, а их родителей призывает полностью доверять тренеру в вопросе подготовки игрока. Жанна Кравникова задала Вадиму Васильевичу несколько вопросов в рубрике «Вопрос-ответ».

— Какая философия у школы ментальной подготовки «Космос»?

— Я сам играл в футбол профессионально, но моя карьера не сложилась по причине травмы, как по классике. Зато опыт, который я приобрёл во многом повлиял на моё развитие дальше в жизни. Так сложилось, что мой первый тренер Левников Владислав Серафимович закладывал в нас философию, которой я придерживаюсь. Он говорил: «Мне не важно, станете ли вы великими футболистами. Мне важнее, чтобы вы стали хорошими людьми». Поэтому самое главное, чем мы хотим помочь футболисту, это заложить в него правильные человеческие качества. И мне не нужно было долго размышлять о философии проекта.

— С какими вопросами обращаются к Вам родители и футболисты?

— Самые распространённые вопросы, которые задают родители, как избавиться от чувства страха и неуверенности в своих силах. Когда дети занимались в дошкольном футболе, либо во дворе, и хотят перейти на новый уровень обучения, где есть тренер, который ставит перед ними задачу и где уже требуют дисциплины от детей чуть больше. Приходят дети особенно от 6 до 9 лет с проблемами концентрации внимания, про таких часто говорят, что они бабочек ловят на тренировках. Родители спрашивают, что делать, когда ребёнок плачет, срывается, переживает, даже как-то неадекватно ведёт себя после игр. Мы помогаем родителям понять, как помочь ребёнку справиться и с такой ситуацией.

Интересный и осознанный запрос, это когда к нам приходят родители и просят научить их справляться со своими эмоциями, потому что понимают, что их состояние очень сильно влияет на психологическое состояние ребёнка. И мы начинаем работать с родителями и с ребёнком и видим сейчас отличные результаты.

Школа ментальной подготовки

— Если ребёнок совершает постоянно одну и ту же ошибку, что делать?

— К нам обращаются родители, которые видят у ребёнка повторяющуюся ошибку, в основном тактическую. Ребёнок ведёт мяч в одну и ту же строну и там теряется. У нас есть инструмент по перезаписи этой тактической схемы, на эту проработку уходит примерно от 1 до 3 месяцев работы с ребёнком. Здесь определённые есть алгоритмы с чего мы начинаем работать и к чему мы идём. Смысл в том, что можно перезаписывать в мозгу ошибки детей, которые постоянно повторяются. Но это всё индивидуально и мы не волшебники!

— Если футболист проигрывает в раздевалке перед игрой, это проблема в его ментальной подготовке?

— Здесь очень важна ментальная подготовка тренера, если он проигрывает в у себя в голове, то дети это чувствуют. Главное тренеру уметь найти и подобрать такие слова, которые приведут к победе. Можно напомнить им о прошлых победах, как делал мой первый тренер. Важно, чтобы от тренера исходила мотивация, а не манипуляция. Я бываю на играх и тренировках, и вижу агрессивно настроенных тренеров, в моём понимании так нельзя с детьми, они со страхом в глазах бегут и исполняют указания, как роботы. И очень важно психологическое состояние родителей, а дети отображают окружение в котором находятся. Я так вижу, это моё мнение.

— В чём заключается процесс ментальной тренировки?

— Начнём с того, что у нас всё начинает с мысли, а мысли зарождаются в голове, поэтому если там у нас порядок, тогда будет порядок и в действиях, если мы научимся в футболе думать, то и увидим другой результат. Футбол в первую очередь это мозги, и в ментальной тренировке мы делаем упор на то, чтобы научить футболиста управлять собственными эмоциями и мыслями.

Когда ко мне приходит ребёнок я провожу его по всем этапам диагностики: это проверка его ловкости, работа асимметрии мозга, способность быстро переключаться. Это вопрос развития пространственной памяти, концентрация внимания, развитие скорости принятия решения, отлаживание алгоритмов точности попадания в цель, развитие скорости реакции мозга. После этого, когда ребёнок себя комфортно чувствует мы добавляем технические элементы, работаем в мини-группах, когда они учатся слышать и помогать друг другу.

Мы через какое-то время, после тренировки с ребёнком, приглашаем поучаствовать родителей. Когда ребёнок уже многому обучен и знает, что делать тут приходит папа «специалист» в футболе и ребёнок показывает лучше результат, чем отец. И он уже начинает задумываться…

С помощью этого, мы показываем родителям, что нужно полностью довериться тренеру и оставить ребёнка в покое со своими советами. Ведь тренер это опытный специалист и человек, который прошёл путь.

0 Комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии